Top.Mail.Ru
Заявка отправлена успешно!
При отправке возникла ошибка...

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Фотографируем архитектурные объекты

Фотографируем архитектурные объекты

Архитектуру называют застывшей музыкой. Именно объекты архитектуры лучше всего иллюстрируют смену эпох в истории человеческой цивилизации. Египетские пирамиды, Стоунхендж, Колизей, средневековые замки, готические соборы – все они словно застыли в своих эпохах и порою соседствуют с современными сооружениями из футуристических переплетений стекла, бетона и металла. Символическое соединение прошлого с будущим. Архитектурные объекты - любимейшие сюжеты не только начинающих, но и опытных фотографов.

Архитектурная съёмка вызывает массу трудностей, влияющих на качество снимков фотолюбителей. Главная проблема, вызывающая большинство ошибок - неудачный ракурс. К сожалению, далеко не всегда можно сфотографировать здание, как хочется. Приходится ограничиваться лишь доступными ракурсами. Давайте рассмотрим некоторые правила и приёмы съёмки объектов архитектуры, которые позволят значительно улучшить качество фотографий.

Не фотографируйте «в лоб»

Прямой «лобовой» ракурс при съемке архитектурных объектов – банальная и, к сожалению, весьма распространённая ошибка. Любое, даже выдающееся явление архитектуры с такого ракурса окажется на снимке плоской театральной декорацией, вырезанной из фанеры. А настоящий фотограф должен суметь передать объём здания и его архитектурных деталей всеми доступными средствами. Одним из таких приёмов является точность выбора правильного угла съёмки. Небольшая подсказка: при съёмке фасада старайтесь захватить в кадр часть боковой стороны здания. Так оно будет казаться на снимке более объёмным. И не бойтесь экспериментировать с ракурсом: только на этом пути можно добиться качественных и «живых» изображений архитектурных объектов.

Изучайте детали

Изучайте детали

Перед началом съёмки объект следует внимательно изучить. Обойдите его со всех сторон и присмотритесь. Часто отдельные элемента здания представляют большую художественную ценность, чем его главный фасад. Настенные барельефы и лепные украшения, старинные резные двери, массивные дубовые оконные рамы, кованые дверные ручки и проч. Возможно, крупные планы подобных архитектурных деталей станут жемчужинами Вашего фотоархива. Не пренебрегайте мемориальными досками, памятными табличками, надписями и т.д. В них тоже может содержаться много любопытного, достойного Вашей коллекции.

Поменьше банальностей

Умудрённые опытом фотографы имеют привычку перед съёмкой какого-нибудь известного архитектурного шедевра купить набор сувенирных открыток с этим объектом и внимательно изучить. И вовсе не затем, чтобы позаимствовать какой-либо удачный ракурс, а ровно наоборот – чтобы избежать банального повторения. Эту привычку неплохо бы перенять и новичкам фотографического дела. Не факт, что сразу удастся найти свой собственный оригинальный ракурс, но попытаться всё же стоит.

Не забывайте о важности фона

Понятно, что главным объектом съёмки является архитектурный шедевр. Но в заботах о достойном изображении основного объекта не забывайте о важности фона, который его обрамляет. В некоторых случаях фону стоит отвести в кадре даже больше места, чем объекту съёмки. Например, Вы хотите максимально художественно снять готические шпили средневекового собора на фоне заката. Именно тот случай, когда основную часть кадра должно занимать само небо и тёмные зубцы шпилей будут как бы пронзать его светлый фон.
Полоска земли перед собором при этом должна быть минимальной. В противном случае снимок получится мрачным и тоскливым.

Ищите оптимальное освещение

Ищите оптимальное освещение

Наиболее неудачным для съёмки считается освещение, когда солнце светит прямо в глаза или в спину. В первом случае изображение невыразительное и плоское, во втором – излишне затемнённое или наоборот – блеклое. Нужно стремиться находить ракурсы, при которых солнце освещает объект слева или справа, но не из-за спины, а спереди. И желательно, чтобы оно находилось не слишком высоко над горизонтом. Такие условия освещения естественным образом создаются дважды в сутки – в ранние утренние часы и вечером перед закатом. Именно в это время удаётся получать изображения, наиболее естественно передающие цвет, объём и форму памятника архитектуры.

Убирайте из кадра мусор

Инфраструктура современного города просто кишит предметами и атрибутами, совершенно не нужными фотографу и даже просто враждебными ему. Бесчисленные провода, растяжки, столбы, тумбы, рекламные щиты и вывески так и лезут в кадр, чтобы изуродовать снимок до неузнаваемости и напрочь испортить настроение фотографу. В связи с изобилием подобного «мусора» съёмка в некоторых городах, например в центре Москвы, стала проблематичной. Мелкий «мусор» можно побороть ретушью с помощью графического редактора на ПК, а вот с крупным – сложнее. Придётся долго и упорно искать ракурсы, на которых посторонние предметы не испортят вида архитектурных объектов. Придётся проявить терпение и настойчивость.

Некоторые нюансы архитектурной съёмки

Никогда не приступайте к съёмке объектов архитектуры в спешке, без подготовки. Обязательно осмотритесь, не спеша разглядите свой объект в видоискателе. Это поможет Вам составить композицию снимка, выбрать правильную дистанцию. Привычка рассматривать объект через глазок видоискателя поможет Вам уловить некоторые закономерности съёмки и поможет выработать необходимые навыки. Например, что:

  • вытянутые в высоту здания не следует снимать с близкого расстояния: вертикальные линии завалятся и испортят кадр;
  • вода в кадре – это благо. Вода никогда не бывает лишней;
  • зелёная трава, кусты, деревья – очень хороший фон для архитектурного фото. Не допускайте только, чтобы высокие посадки не закрывали в кадре важных элементов зданий;
  • оконный витраж из разноцветных стёкол очень хорош для крупного плана, где он основной объект съёмки. А в качестве мелкой детали на общем плане фасада он редко выходит удачным;
  • некоторые элементы зданий (купола, металлические детали, стекло) сильно бликуют при ярком освещении. Если не контролировать этот эффект – фото будет испорчено (высвечено). Если же его использовать разумно - можно получить эффектный художественный приём.