Как создать эффективный корпоративный календарь
Корпоративная политика любой компании основывается на выстраивании взаимодействия с клиентом: шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком. Далеко не всем удаётся добраться до желаемой цели: лишь строгое методичное следование генеральной линии приводит к успеху. Лояльность клиентской аудитории складывается из множества факторов: узнаваемости продукта, его качества и цены, гарантий и сервисной службы, позиционирования на рынке, отзывов покупателя. Такими маленькими кирпичиками на долгом пути к лояльному клиенту, безусловно, являются фотосувениры к новогоднему празднику. Для корпоративных задач самым полезным из них является, пожалуй, фотокалендарь: круглый год перед глазами и ежедневно напоминает о фирме. О том, что следует знать и учитывать при разработке и печати этих сувениров мы и хотим поговорить в этой статье.
Внимание! Не пытайтесь перенести заботы о печатной продукции на последнюю неделю перед праздником. Во-первых, все типографии в эти дни максимально загружены. Во-вторых, разработка качественного макета календаря, его согласование с руководителем и утверждение тоже потребуют несколько дней, а то и неделю. Так что, готовить сани нужно сильно заранее – не менее чем недели за 3, а то и за месяц. Иначе гарантированно загубите дело.
Выбираем тип календаря
Первое, что необходимо сделать — определиться с типом календаря, который в наибольшей степени отразит корпоративную идею. Компания «Фотосфера» предлагает клиентам следующие виды:
- перекидной настенный календарь;
- квартальный фотокалендарь;
- одностраничный календарь или постер;
- настольный календарь-домик;
- календарь на деревянной подставке (блок фото).
Настенный многостраничный (12 страниц+обложка) перекидной календарь с мощной усиленной соединительной пружиной и яркой полноцветной печатью — не просто сувенир, а заметный предмет интерьера. И это следует учитывать, обращая особое внимание на художественную сторону проекта. Крупный формат печати (А4, А3, А3+, А2 и В2) предполагает использование для оформления страниц фотоматериалов профессионального качества. 13 крупных красочных фото с добавлением корпоративной атрибутики – не только удачный маркетинговый ход для продвижения компании, но и весомый «кирпичик» в построении имиджа фирмы. Целевая аудитория — руководители и менеджеры высшего уровня, владельцы и акционеры бизнес-проектов.
Квартальный календарь — прекрасный сувенир для деловых людей, руководителей среднего звена, партнёров и коллег, привыкших планировать свои действия на продолжительный период. Он состоит из двух частей, скреплённых соединительной пружиной. Нижняя, размером 20х30 см, представляет собой календарную блок-сетку на три месяца. Никаких изображений здесь не предусмотрено, страница имеет чисто практическое назначение. Основную часть её площади занимают дни текущего месяца (выбирается в калькуляторе при заказе). Для удобства планирования имеется бегунок с рамкой, которую для памяти можно устанавливать на нужную дату. Справа в более мелком масштабе размещены календарные сетки двух других месяцев — следующего за текущим и предыдущего. Для фотографий предусмотрена верхняя часть календаря такого же размера (20х30). В ней имеется небольшое отверстие, обрамлённое металлическим кольцом (для вывешивания календаря на стену). Весь лист можно занять одним крупным изображением, либо группой небольших. Наряду с фирменными элементами оформления и логотипами можно поместить снимки важных корпоративных событий, производственных процессов, готовой продукции, для девелоперов— завершённых строительных объектов, для турфирм и авиакомпаний — красочными картинами экзотических мест. Несомненные достоинства квартального календаря — невысокая стоимость и удобство использования.
Одностраничный календарь, плакат, постер. Формат чрезвычайно популярный. Типоразмеры — как у перекидного. Большая площадь листа предоставляет дополнительные возможности для осуществления самых смелых дизайнерских идей. Годовая календарная сетка занимает лишь малую часть страницы, всё остальное пространство — для фотографий. Их можно расположить в виде коллажа, под углом, с напуском одной на другую. Оформить стикерами в виде рамок, украшений. Для компаний с ограниченным рекламным бюджетом — просто находка. Нужные даты на календарях-плакатах и текстовые пометки принято делать маркерами или фломастерами, от чего они приобретают ещё более симпатичный и живой вид добропорядочного помощника. Постеры целесообразно использовать в качестве сувенира на различных выставках, презентациях, бизнес-тренингах, где представлена фирма, дарить постоянным клиентам и собственному персоналу.
Настольный календарь-домик несмотря на малый формат (15х15, 20х15, 15х20) вполне способен реализовывать ежемесячную концепцию, знакомить с деятельностью компании и мотивировать сотрудников на активный творческий труд. Преимущество подобного формата — небольшой симпатичный календарь на картонной подставке в виде шалаша постоянно на виду, под рукой у клиента, его легко взять, перелистать страницы, рассмотреть с близкого расстояния снимки, логотипы, слоганы. Невысокая стоимость — тоже в плюс. В календаре можно отметить не одни только общегосударственные праздники и выходные дни, но и значимые события в жизни самой компании и отрасли, которой она принадлежит. Прекрасный сувенир для собственных работников, персонала партнёров и клиентов.
Календарь на деревянной подставке-мольберте великолепно смотрится на письменном столе или книжной полке в офисе и дома. По сути — это блок фото из 12 снимков размером 18х13, 10х15 или 12х12 см. Страницы календаря отпечатаны на плотной (250 г/м2) мелованной бумаге премиум качества. Фотографию для каждого месяца и дизайн календарной сетки клиент выбирает сам в онлайн-редакторе студии «Фотосфера». Можно выбрать один из вариантов готового дизайна, созданного нашими специалистами и только загрузить в него свои фотографии. Напечатанный комплект фото устанавливается на миниатюрный мольберт, выполненный из бука. Прекрасный внешний вид такого календаря сделает его заметным предметом окружающего интерьера. А ещё — это незаменимый помощник в организации рабочего места. Он способен создавать дружественную атмосферу творчества, вдохновлять, мотивировать к достижению новых профессиональных рубежей. Прекрасный вариант подарка сотрудникам и коллегам. Начать календарь можно с любого месяца, например с того, когда отмечается дата создания компании, её День рождения.
Идеи для корпоративного календаря
Какой бы вид календаря или набор календарей Вы не выбрали, они просто обязаны быть содержательными и неожиданными. Если они окажутся серыми и скучными — коротать им свой век в дальнем ящике стола. Выброшенные деньги. И слепо копировать чью-то чужую идею, даже хорошую, не стоит — креативный дух бесследно испарится, а вторичность проявится в полной мере. Что же может сделать календарь интересным, индивидуальным?
- Концепция (всё содержание «упаковано» в единую смысловую линию);
- Своеобразный контент (крупные «живые» тематические фото, ёмкие запоминающиеся тексты);
- Особенности исполнения (привлекательная цветовая гамма, эффектные шрифты, фоны, стикеры, рамки).
Концепция предполагает наличие единого замысла, которому подчинено всё содержание будущего календаря от обложки до последней страницы. Какой может быть главная идея?
Планинг-календарь
Допустим, фирма ведёт бизнес, связанный с путешествиями: туризм, гостиничный бизнес, ж/д и авиаперевозки – всевозможные варианты travel-проектов. Одна из возможных концепций — создать симбиоз календаря и планинга, на страницах которого путешественник сможет отмечать места, где уже побывал и которые только собирается посетить, а также сделать необходимые комментарии и заметки для памяти. Целесообразно поместить карту места посещения, связанные с ним интересные факты, полезные советы. Получится полезный многофункциональный календарь+планинг.
Имиджевый календарь
Для крупных солидных корпораций, страховых компаний, банков важно, чтобы календари подчёркивали их масштабность, политику развития, социальную и экологическую ответственность. Это не просто VIP — сувенир для важных клиентов и партнёров или удачный маркетинговый ход, это важный штрих в непрерывной политике поддержания безупречной репутации. Необходима концепция имиджевого календаря, основанная, к примеру, на параллелях в развитии компании и всей страны (территории, отрасли). Устанавливаются особо важные даты, по которым, как по реперным точкам, выстраивается история бренда, сопровождаемая соответствующим визуальным материалом на страницах календаря. Две временные параллели: изменения «вовне» и внутри компании.
Вполне вероятно, что для реализации концепции такого масштаба потребуется специальная фотосессия с разработкой отдельного сценария, приглашением актёров, статистов, пошивом костюмов, изготовлением декораций. Цель имиджевой концепции — вызвать живой интерес клиентов, поразить воображение. Качественный имиджевый фотокалендарь на заказ можно напечатать на выгодных условиях в студии «Фотосфера», разработав макет своими руками в онлайн-редакторе.
Календарь продукции
Для компаний, занимающихся реальным производством (не важно, металлопрокат это, автопокрышки, кондитерские изделия, вино, обувь или текстиль) более приемлемой представляется концепция календаря продукции. Здесь не обойтись без услуг профессионального фотографа, причём не «общего» профиля, а специализирующегося по этой тематике. Придётся выполнить 100–150 живых кадров, демонстрирующих лучшие качества продукции в разных ситуациях, чтобы затем выбрать лучшие снимки и выстроить их в единую смысловую линию. Большая и кропотливая работа. Но результат того стоит.
Ценностная концепция
Идея календаря может концептуально строиться на приверженности определённым ценностям, например семейным, природоохранным. Вполне допустимо использование фактов благотворительных акций, проводимых компанией, их заботе о слабых и больных. Есть много примеров маркетинговых находок с использованием родственных мотивов: отец/сын, дедушка/внук или домик в деревне у бабушки. Широкие слои потенциальных клиентов обычно благосклонно настроены к подобным приёмам. Большинство доброжелательно относятся и к декларируемым усилиям типа «сохраним родную природу» или «все на защиту культурного наследия». Приём не новый, но, поверьте, работает! Очень высокие требования к контенту: каждое фото должно рассказать клиенту увлекательную историю, насыщенную яркими запоминающимися образами.
Мотивационный фотокалендарь
Хорошая идея для небольшого настольного календаря. Каждый месяц содержит свой набор психологических установок, мотивирующих сотрудника к активной трудовой деятельности, креативному подходу к поставленной задаче. Фразы и слоганы не должны быть пошлыми или банальными, необходим тщательный отбор. Мотивационные тексты ни в коем случае не должны быть обидными, пренебрежительными. Нельзя полагаться на единоличное мнение, вкусовщина может загубить дело и вместо мотивации приведёт к обратному эффекту. Утверждение контента нужно проводить коллегиально, учитывая каждое мнение. Примеры удачных слоганов: «Секрет успеха — в постоянстве цели», «Цель кажется недостижимой, только пока она не достигнута» или «Стань лучшей версией себя!», Не бойся, что не получится, бойся не попробовать». Попробуйте придумать (или поискать) что-то подобное. Мотивационный календарь предназначен главным образом для широких масс собственных сотрудников, ну и в качестве сувенира персоналу клиентов и партнёров.
Так какой из вариантов выбрать? На наш взгляд, каждый из них хорош в своей нише, работая на определённый сегмент целевой аудитории. Поэтому правильный подход — вооружится различными типами календарей, определив долю каждого в общем бюджете.
Какой бы тип календарей Вы ни выбрали, как бы ни сложна была концепция, мы всегда готовы помочь и советом, и практическим воплощением Ваших идей. Творческих успехов Вам! И ждём заказов к Новому году!