Top.Mail.Ru
Заявка отправлена успешно!
При отправке возникла ошибка...

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Организация домашней фотостудии

Организация домашней фотостудии

Любуясь фотографиями красивых пейзажей, природных явлений и портретами современников, мы восхищаемся мастерством автора, а порой задаёмся вопросом: чем должен был располагать фотохудожник для создания подобных шедевров?

Недавно

Перечень необходимого тридцатилетней давности выглядел примерно так: собственно фотоаппарат, вспышка к нему (желательно), штатив (не обязательно), комплект светофильтров и набор плёнок разной чувствительности. Это для работы «в поле». А дома к этому полагалось иметь приложение в виде рукотворной лаборатории, размещаемой обычно в тёмной ванной комнате (сама ванна служила для промывки готовых фотографий). Лаборатория включала: увеличитель для печати фото, красную лампу, бачок для проявления и закрепления плёнки и комплект кювет для тех же действий с фотографиями, набор фотобумаги разной зернистости, глянцеватель для сушки и резак для обрезки готовых фото. Позже надобность в подобной лаборатории отпала.

Сегодня

Сегодня обладатель цифровой фотокамеры сразу видит результат съёмки на дисплее и оставляет только удачные. Значительная доля отснятых кадров не удостаивается быть напечатанными на бумаге, а хранится на флэшках и жёстких дисках. О самостоятельной печати речь практически не идёт: для изготовления фотокниги достаточно на сайте заполнить снимками макет и оформить заказ. Таким же образом можно оформить фото на холсте, футболки и кружки. Главная задача фотографа сводится к качественной съёмке. Современная фототехника предоставляет здесь огромные возможности. Но не безграничные. Главная проблема процесса фотографирования, существующая со времён «Камеры обскура», остаётся неизменной – освещённость. Именно свет определяет качество изображения, независимо от того – плёночная камера или электронная. Обеспечить контроль над освещением можно только в студии, при дополнительном освещении. Давайте вместе попробуем представить, какой же должна быть домашняя студия.

Фотосудия на дому

Первым делом необходимо выделить для фотосессий небольшое отдельное помещение или отгородить часть комнаты. Минимальная площадь – 3,5 – 4 кв.м. Затем приступаем к наполнению студии необходимым оборудованием. Каким конкретно? Вот приблизительный перечень:

  • Цифровая фотокамера, желательно профессиональная, со штативом;
  • Тканевый или декоративный фон;
  • Осветительное оборудование;
  • Насадки и отражающие панели;
  • Аксессуары для тематических и костюмных фотосессий;
  • Персональный компьютер или ноутбук.

Разбираемся со светом

Разбираемся со светом

Чтобы научиться правильно выставлять свет, попробуем сначала разобраться, в каких видах он присутствует в фотографии:

  • Рисующий – самый яркий среди всех видов. Основной элемент студийного освещения. Обрисовывает общий контур объекта и проявляет его детали;
  • Заполняющий – сглаживает чрезмерную контрастность, делает тени мягче. Обеспечивается софтбоксом вместе с отражающей панелью;
  • Контровый – источник жёсткого света, обычно устанавливаемый позади модели. Используется для создания световых акцентов, выявления фактуры объекта и отделения его от фона;
  • Направленный – высвечивает те стороны объекта, которые развёрнуты к световому источнику. Остальные детали и элементы находятся в тени. Усиливает объёмность изображения и несколько размывает очертания. Подчёркивает, где необходимо, резкость света и тени;
  • Фоновый – даёт возможность имитировать различные варианты естественного освещения и экспериментировать с фоном.

Что такое световые схемы

Для реализации своей задумки по созданию домашней фотостудии первым делом нужно решить вопрос: как будут расположены источники света, и какие конкретно приборы целесообразнее использовать. Только овладев искусством выставления света можно научиться превращать обычное фото в художественный шедевр. Фотография – сфера деятельности далеко не новая, хорошо изученная и накопившая значительный опыт, в том числе и в теории и практике освещения. Наработано множество вариантов и схем использования осветительного оборудования, позволяющих получать ожидаемые сочетания и соотношения света и тени, а не вести поиски оптимальных условий каждый раз с нуля. Для начинающего фотографа, оборудующего свою первую студию, важно изучить и освоить на практике две первые, самые простые схемы.

Схема 1. Основана на использовании одного источника света (моноблок + тарелка). Цвет фона - белый. Обеспечивает максимальную жёсткость изображения за счёт чёткости линий разграничения света и тени. Объект располагают близко к белому фону, на котором фронтальный источник света образует короткую плотную тень.

Схема 2. Здесь используется фон тёмного цвета. Источник света также единственный – моноблок + белый зонт. Схема позволяет усиливать выразительность и глубину изображения. При этом объект съёмки располагают на существенном расстоянии от фона.

Приступаем к устройству фотостудии

Приступаем к устройству фотостудии

Пространство и свет. Чем больше воздушного пространства, тем больше света. Если есть окно – хорошо, естественный свет может понадобиться. Однако необходимо оборудовать его удобными и быстро закрывающимися светозащитными шторами или жалюзи, чтобы в любой момент иметь возможность перекрыть этот источник света.

Немного о температуре в студии. Она должна быть такой же, как и в других жилых помещениях. Излишне высокие и низкие значения температуры, их резкие перепады, а также сырость вредны любому оборудованию и некомфортны для людей, а ведь им предстоит в этой студии снимать и сниматься.

Софтбокс. Это приспособление, без которого невозможно работать в студии. В буквальном смысле означает «мягкая коробка», используется в качестве насадки на источник света. Позволяет создать мягкий рассеянный световой поток в сторону модели и избежать бликов. Название говорит о том, что сама конструкция не жёсткая, а складная, наподобие зонта. На каркас из стальных спиц надет двухслойный тканевый чехол: наружный тёмный слой выполняет защитную функцию, а внутренний светлый – отражающую. Как правило, он изготовлен из металлизированной ткани и в натянутом состоянии, приняв форму каркаса, работает рефлектором, т.е. отражает весь свет на экран-диффузор. Этот элемент софтбокса выполняется из особой ткани, которая рассеивает и смягчает проходящий световой поток, но никак не влияет на его спектральный состав. Простейший софтбокс несложно изготовить своими руками. Как это сделать?

Придумайте, как закрепить на нужной высоте осветительную лампу (лучше галогенную). Можно использовать микрофонную стойку, ножку от торшера или кронштейн от настенной лампы-трансформера. Софтбокс будем делать из прочной картонной коробки подходящего размера. Первым делом обрезаем лепестки верхней крышки – они не пригодятся, коробка нужна открытой. Затем размечаем и аккуратно вырезаем в дне отверстие под лампу. Через это отверстие мы наденем софтбокс на лампу и закрепим с помощью проволоки. Пропустите сквозь картон вокруг отверстия несколько проволочных петель для дальнейшего крепления короба к стойке.

Внутреннюю поверхность короба нужно сделать максимально отражающей свет. Для этого обклеим все стороны листами ватманской бумаги. Ещё лучше использовать листовую фольгу, если получится (её можно наклеить на двухсторонний скотч). Открытую сторону короба нужно затянуть светлой полупрозрачной тканью.

Теперь можно собрать всю конструкцию и прикрепить её проволокой к стойке. Не забывайте, из чего сделан Ваш софтбокс, не допускайте перегрева. Включайте прибор непосредственно перед съёмкой и сразу выключайте по окончании. Помимо софтбокса в домашней студии могут понадобиться: светоотражатели, зонт, портретные тарелки, рефлекторы, соты, тубусы и цветные фильтры.

Фоновый рефлектор

Фоновый рефлектор. Источник жёсткого света, используется для равномерного распределения освещения на заднем плане. Но не только. Исключение попадания света в объектив – не менее важная задача фоновых рефлекторов. Осветительные приборы с такими насадками обычно устанавливают на подвесных кронштейнах, но не менее эффективно они могут работать и на стойках штативах.

Заключение

В этой статье мы и не надеялись в полной мере раскрыть тему оборудования домашней фотостудии - это невозможно. Мы ограничились лишь первыми шагами, рассказав, с чего нужно начинать. Надеемся, что эти сведения будут Вам полезны. Мы обязательно вернёмся к этой теме и будем её развивать. А пока - начинайте обустройство студии, почитайте статьи по фотографии и постановке света. И практикуйтесь, практикуйтесь! Желаем удачи!