Top.Mail.Ru
Заявка отправлена успешно!
При отправке возникла ошибка...

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Фотопечать и печать полиграфическая — в чём разница?

Фотопечать и печать полиграфическая — в чём разница?

Рассматривая красиво оформленный фотоальбом или отдельные снимки, постеры, планшеты большинство зрителей не задаётся вопросом: а как это напечатано? Имеет значение контент, качество картинки, яркость красок и почти никогда — способ печати. Между тем современные профессиональные фотостудии широко используют две технологии переноса изображения на бумагу, построенных на кардинально отличных физико-химических принципах и процессах. Речь идёт о «классической» (химической) фотопечати и печати полиграфической. В чём разница, каковы преимущества той или другой, а может быть недостатки? Какой способ выбрать, если решили напечатать фотокнигу? Нам кажется, что многим нашим заказчикам интересно будет узнать ответ на эти вопросы. Для начала можно отпечатать в одном формате одно и то же изображение, положить снимки рядом и внимательно изучить. Попробуем разложить по полочкам то, что мы увидим.

Фотопечать

Именно этот способ используется, как правило, для печати профессиональных фотографий Его называют «классическим», химическим, иногда «мокрым». Почему мокрым? Молодым людям трудно это понять, а вот старшее поколение прекрасно помнит тёмную кладовку или ванную комнату с красным светом, где буквально творились чудеса. Аппарат брутального вида, куда заражалась плёнка с негативами (назывался увеличитель), белые листы фотобумаги, которые после экспонирования загружались в кювету с проявителем. И вот оно — чудо! Из белой пустоты на листе вдруг проявляются контуры людей, деревьев, разнообразных предметов! Сначала робко, неуверенно. Затем становятся контрастней, насыщеннее и, наконец, приобретают окончательный вид готовой фотографии. Но это ещё не конец! Нужно вынуть фото пинцетом, дать стечь проявителю и зафиксировать изображение, погрузив снимок в следующую кювету с закрепителем. Потом промыть в чистой воде, просушить на бельевой верёвке, обрезать на резаке. Романтика!

Сегодня ванная с красной лампой превратилась в сложный автоматизированный комплекс, а по сути — мало что изменилось. У нас в «Фотосфере», например, установлена цифровая фотолаборатория Noritsu QSS 3704HD с лазерным экспонированием. Она обеспечивает печать фотографий больших форматов исключительно высокого качества. Но основной принцип классической фотопечати остался неизменным: печать осуществляется на специальной фотобумаге со светочувствительным эмульсионным слоем, при этом не используется ни единой капли краски. Именно этим объясняется широкий цветовой охват и мягкие тоновые переходы готовых фотографий.

По качеству изображения «мокрая» химическая печать до сих пор остаётся эталонной. Для неё характерна безупречная чёткость и точность цветопередачи вне зависимости от размеров отпечатка. Снимки почти не выгорают на солнце, сохраняются более 100 лет. В тех случаях, где главный критерий — качество изображения, классическая фотопечать альтернативы не имеет. Мы используем «классику» при печати фотографий большого и обычного формата, при изготовлении фотокниг класса «премиум» в твёрдой обложке на матовой и тиснёной бумаге (фотобумага премиум качества Fujicolor Crystal Archive Digitalpaper Type DP II 225 г/м2).

Цифровая полиграфия

При этой технологии отпечаток образуется из огромного множества цветных точек — растра. Они, наносятся на бумагу из картриджей с краской по принципу струйного принтера. При этом на бумаге краски не смешиваются, это происходит при восприятии картинки глазом человека. Разноцветные точки отчетливо видны при значительном увеличении картинки. По этой причине при большом количестве деталей возможна некоторая деформация изображения. К примеру, повышенная зернистость, размытость, потеря чёткости. Естественно, современная техника  максимально сглаживает эти недостатки, делая их почти незаметными. В своей работе мы применяем струйные плоттеры Canon imagePROGRAF PRO-4000S и Canon imagePROGRAF PRO-6000S и чернила LUCIA PRO, которые обеспечивают высококачественную 8-ми красочную цифровую печать с разрешением отпечатка 2400 x 1200 dpi. Максимальный размер фотографии — 160 x 400 см.

Тем не менее, до  качества классической фотопечати полиграфия всё же не дотягивает. Да, в общем, перед ней и не ставится такой задачи. Её преимущества — высокая производительность при больших тиражах, малый вес альбомов при большом количестве страниц, сравнительно низкая себестоимость. 

Полиграфическая книга напоминает модный глянцевый журнал с толстыми страницами. Листы с двухсторонней печатью собираются в альбом и скрепляются в корешке с помощью ПУР-клея или металлических скрепок. Сегодня книга в мягкой обложке и журнальном переплёте — довольно модный тренд.

Плюсы и минусы способов печати при изготовлении фотокниг

Попробуем подытожить сказанное, чтобы лучше ориентироваться при заказе фотокниг:

  • Для классической «мокрой» фотопечати характерным признаком являются  плавные цветовые переходы, мягкие полутона. В полиграфической печати цветопередача более контрастная, резкая, в изображении присутствует зернистость;
  • Естественный желтоватый оттенок фотобумаги при классической печати придаёт изображению живое, «тёплое», интимное звучание, в то время как отпечаток цифровой полиграфической машины из-за  глубокой белизны каландрованной бумаги воспринимается более холодным, обособленным;
  • Печать фотографий для «классической» фотокниги выполняется целыми разворотами. Основой для них является картон 11,5 мм. Полиграфическая книга печатается с двух сторон на отдельных листах плотной бумаги (потом их ламинируют), не требующей основы, поэтому при одинаковом весе может содержать почти в 2 раза больше страниц, чем «классика»;
  • При переплёте «классики» развороты складывают пополам (бигуют) и собирают «спинка к спинке». Это позволяет на любом развороте раскрыть фотоальбом на  180о безо всякого ущерба, т.к. страницы в корешок не заходят. И для фотографий можно использовать все 100% площади страницы.  В полиграфическом варианте другая картина: листы с двухсторонней печатью собирают в блок, заводят в корешок и там скрепляют стальной скрепкой или склеивают суперпрочным PUR-клеем. Часть полезной площади страницы при этом пропадает. Этот нюанс необходимо учитывать при вёрстке макета страниц.

Как видите, у каждого способа печати есть очевидные преимущества, но и недостатки тоже имеются. Учитывайте это, если решите напечатать фотокниги на заказ в Москве. Для этого нужно обратиться в любой из салонов Фотосфера» или создать фотоальбом онлайн с помощью редактора на нашем сайте. Ждём Вас!