Почему следует выбрать печать на холсте?
Во все времена состоятельные люди стремились украшать свои дворцы и поместья предметами искусства: фресками, гобеленами, живописью. Особо ценились написанные маслом работы признанных мастеров, они становились фамильными реликвиями и передавались из поколения в поколение. Сегодня цена многих полотен достигает сотен миллионов долларов. Обладать такими ценностями могут позволить себе только крупные мировые музеи да горстка частных коллекционеров-миллиардеров.
Однако мода на картины во все времена была актуальна и в среде людей скромного достатка. В СССР были чрезвычайно популярны недорогие репродукции известных работ Шишкина, Айвазовского, Репина, Сурикова, Левитана. Знаменитое шишкинское «Утро в сосновом лесу» или «Девятый вал» Айвазовского знал каждый ребёнок. Их можно было встретить в номерах и коридорах гостиниц, кабинетах чиновников, в школах, поликлиниках, частных квартирах (даже на обёртках конфет). Широкие массы таким своеобразным способом приобщались к «большому искусству».
Положа руку на сердце, эти репродукции были отвратительного качества, печатались полиграфическим способом на дешёвом материале, напоминающем клеёнку, а краски при отсутствии эффективных светостабилизаторов и антиоксидантов быстро блекли, выгорали, отчего живописный шедевр через пару лет приобретал ядовито зеленоватый оттенок. Одним словом, автор сильно бы огорчился, если б увидел.
Цифровизация принесла нам не только QR коды, но и возможность воспроизводить на натуральном холсте работы великих мастеров прошлого с устойчивой цветовой гаммой и минимальными искажениями в цветопередаче. Такие репродукция может служить верой и правдой десятки лет, неустанно восхищая нас мастерством гения (это вовсе не означает, что нужно вывешивать холст под прямые солнечные лучи). Но не одним только почитателям живописи новая технология может доставить много приятных минут: каждый имеет возможность заказать печать фото большого формата на холсте и повесить в гостиной (или над камином в загородном доме) удачный семейный портрет, подчёркивающий атмосферу родственной близости. Для придания большей художественности, студия «Фотопроект» может выполнить предпечатную обработку изображения в одном из возможных стилей:
- масляная живопись;
- акварель;
- карандаш (чёрно-белая стилизация под рисунок карандашом).
Если у Вас имеются удачные пейзажные, спортивные фото (горные лыжи, фитнес, скейтборд, байк), макросъёмка — всё это прекрасные темы для фото на холсте. Сюда же можно отнести морские сюжеты, флористику, кадры с животными, модульные панно.
Однако не стоит думать, что цифра всё победила и некачественная печать навечно канула в лету. Цифра — цифрой, а требований к качеству исходных материалов пока никто не отменял. Сомнительного происхождения холст в комплекте с плохими чернилами в состоянии создать продукт такого же сомнительного качества, чудес не бывает. Решающее значение имеет уровень печатного оборудования, только новейшая цифровая техника способна проявить невероятные возможности печати на холсте, акцентировать все достоинства этого продукта. В студии «Фотосфера» с этим полный порядок. Мы используем новейшее оборудование, натуральные холсты, оригинальные чернила. Всё это, а также высокие профессиональные навыки наших специалистов гарантируют премиальное качество печати и сочность цветовой палитры на десятки лет вперёд.
Холст
В определённой степени холст имеет даже ряд преимуществ перед традиционной фотобумагой. Он несравнимо прочнее, хотя достаточно пластичен и удобен для печати. Полотно легко натягивается на подрамник, не деформируясь и не провисая длительное время. С бумагой такого не проделаешь! При необходимости холст можно сшивать или перфорировать без ущерба качеству полотна.
Для клиентов «Фотосферы» мы используем только натуральный хлопковый холст (100%). Благодаря перпендикулярному плетению хлопковых волокон полотно обладает достаточной прочностью для натяжки на подрамник. Для того чтобы сделать поверхность холста более ровной и пригодной для фотопечати, её грунтуют специальным составом. Состав на основе ПВХ наносят путём напыления. Собственно, таким же образом поступают и художники-живописцы — грунтуют полотна перед написанием картины.
Наряду с натуральным промышленность выпускает много видов холстов синтетических и полусинтетических, их используют главным образом для рекламной печати. Для интерьерной продукции и частных клиентов мы их не используем: исчезает эффект натуральной живописи, а в этом — весь смысл печати на холсте. Только полотно их натуральных волокон способно одновременно:
- Воспроизводить детализированную фотопечать в высоком разрешении, с широким цветовым охватом и точной передачей оттенков и полутонов;
- Имитировать по текстуре живописное полотно;
- Обеспечивать долгосрочную стабильность качества изображения в условиях колебания влажности;
- Обладать прочностью и гибкостью, позволяющими без деформаций обеспечить натяжку на деревянный подрамник.
Печать и чернила
Печать на холсте осуществляется цифровыми широкоформатными принтерами (разрешение не менее 2400х1200 dpi) путём напыления специальных чернил. В разных технологиях используются различные виды чернил: сольвентные, водорастворимые, латексные, пигментные, ульрафиолетовые. Студия «Фотосфера» использует в своей практике пигментную технологию, она по праву считается у профессионалов наиболее безопасной и качественной. Фотопечать на холсте осуществляется на 8-ми цветном струйном плоттере Canon imagePROGRAF PRO-4000S с использованием пигментных чернил LUCIA PRO. Чернила состоят из частиц нерастворимого пигмента размером 0,1 Мкм и комплекса стабилизирующих добавок. Большое количество используемых цветов плюс малый размер частиц и направляющих сопел позволяют делать отпечаток максимально чётким, детализированным и точным в цветопередаче, включая мягкие переходы на тёмных и осветлённых участках изображений. А как иначе отобразить многообразие оттенков травы или листвы, морских волн или сверкающих на солнце снежных горных вершин? Canon imagePROGRAF PRO-4000S справляется с этим на отлично, печатая картины формата до 1600х4000 мм включительно.
Обладая высокой адгезией, пигментные чернила буквально прилипают к холсту, не проникая вглубь волокон, получаемая картинка устойчива к ультрафиолету и колебаниям влажности. Репродукции картин для музеев, галерей и выставок практически всегда печатают именно пигментными чернилами. Отдают должное качеству этой технологии и профессиональные фотографы, когда требуется печать больших фотографий в Москве. При этом безусловным требованием является использование только оригинальных чернил от проверенных производителей, никаких дженериков и реплик. «Фотосфера» всегда строго следует этому правилу.
Защитное финишное покрытие
Операцию нанесения защитного лакового покрытия по готовому изображению мы советуем всем и всегда. Матовый Вы предпочтёте лак, или глянцевый — дело вкуса. Что даёт эта опция?
- лаковое покрытие (особенно глянцевое) придаёт глубокую насыщенность краскам, делая картинку сочнее, ярче;
- финишное покрытие защищает холст от изменений влажности, водяных капель (при уборке), пыли, солнечного ультрафиолета. А вместе с этим — продлевает холсту жизнь.
Поэтому не следует экономить на лаковом покрытии — в итоге обойдётся дороже. По прошествии нескольких лет операцию можно повторить — это произведёт омолаживающий эффект и картина снова будет как новая.
Подрамник
Изображение на холсте напечатано, покрыто защитным лаком, просушено, что дальше? А дальше мы его передаём специалистам для натяжки на подрамник. Кто-то использует для натяжки холста фанеру, либо ДСП (понятно — дешевле), мы же привержены натуральным подрамникам из сосны, изготовленным по строгим галерейным нормам. На наш взгляд, главное — качество. Вот почему — только натуральный хлопковый холст и деревянный классический подрамник! Края полотна с напуском на тыльную сторону реек не менее 20 мм надёжно крепятся степлером. Клиентам мы предлагаем 2 способа натяжки холста:
- классическая (не окрашенные боковые торцы);
- галерейная (края картины загнуты на торцы, они — часть изображения).
При галерейной натяжке картина может смело демонстрироваться без обрамления, хоть на стене, хоть на мольберте, Холст без рамы выглядит самодостаточно и стильно. Для «классики» предпочтительнее заказать оформление в багет, в особенности это касается реплик с полотен великих мастеров.
На заметку! Часто мучаемся вопросом — что подарить? Особенно, если повод официально-торжественный. Хочется чего-то солидного, но не банального, стильного, но не легкомысленного. Даём подсказку — закажите красивое крупноформатное фото на холсте с галерейной натяжкой (сюжет придумайте сами, посоветуйтесь с родными), купите качественный мольберт из бука и смело дарите комплект виновнику торжества. Уверяем — такой подарок не останется незамеченным, он украсит интерьер любого помещения. При этом на стену вешать не обязательно ставь в любом удобном месте. Конечно, нужно угадать с тематикой — здесь мы полагаемся на Ваш вкус. Захотите посоветоваться — обращайтесь support@fsfera.ru или в любой из наших салонов, мы всегда рады помочь.
Багет
Если галерейная натяжка не по душе, Вы стойкий сторонник классики — наша багетная мастерская к Вашим услугам. Опытные мастера быстро и качественно исполнят оформление в багет готового холста. Мы располагаем широчайшей номенклатурой более 500 образцов из разных материалов. Для фотокартины на холсте привычнее деревянная рама, но не факт, что композиция в стиле поп-арт или хай-тек в алюминиевой или пластиковой раме будет смотреться хуже. Чтобы облегчить Вам выбор, мы покажем товар лицом: выведем на экран компьютера визуализацию Вашего холста в раме из отобранного багета. Не понравится — попробуем другой вариант.
После оформления в багет мастер установит на раму кронштейны для вывешивания на стену, упакует заказ в коробку из прочного и весьма приличного на вид картона. И домой нести приятно (есть удобная ручка), и подарить не стыдно. А ведь впереди — Новый год, Рождество! Ждём Ваших заказов!